Главный ключ к лучшему будущему - Вы сами

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса.
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса.
Рассылка стратегий и идей. Выпуск от 2009-08-19 18:50 

  Самые трудноискоренимые привычки - те, которые давали 

  неплохие результаты на протяжении какого-то времени и за

  которые их обладателя хвалили и всячески поощряли. Если ни

  с того ни с сего сказать такому человеку, что его рецепт успеха

  утратил свою силу, он вам просто не поверит - его личный опыт

  опровергает ваши слова….

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Присылайте свои письма и предложения на stratrb@mail.ru  

Постоянных, неменяющихся "рецептов успеха" не существует. Хотя, все меняется, старые стратегии сегодня не действуют, а завтра, глядишь - снова заработают. Одному удобнее использовать одни "приемы", другому - другие. Правила игры постоянно меняются. Наша задача - используя свои знания, опыт, навыки попытаться найти оптимальное решение. Может помочь и так называемое "Системное мышление". Сегодня я хочу привести отрывок из книги Джамшида Гараедаги "СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Как управлять хаосом и сложными процессами".

 

Правила игры постоянно меняются.

В 1996 году промышленный индекс Доу Джонса отметил свой столетний юбилей. Из всех компаний, чьи акции вошли в этот список в 1896 году, лишь General Electric смогла выжить и присоединиться к славному торжеству.

В середине 1960-х годов Жан Жак Шрайбер в бестселлере "Американская угроза" посоветовал своим собратьям-европейцам "забыть про свою гордость и брать пример с Америки или, в противном случае, навсегда смириться с ее превосходством". Однако во второй половине 1970-х годов сама корпоративная Америка столкнулась с величайшей конкурентной угрозой со стороны японских компаний. Отразить эту атаку удалось лишь ценой девальвации доллара на 300%.

Из сорока семи супергероев нашумевшей в 1980-х годах книги "В поисках совершенства" Тома Питерса четырнадцать компаний утратили весь свой блеск менее чем за 4 года или, по крайней мере, сильно сдали свои позиции.

Так что же происходит? Правила игры, судя по всему, постоянно меняются, но это уже давно не новость. Сегодня секрет падения столь многих великих компаний известен всем и даже успел порядком надоесть - по каким-то причинам их рецепт успеха со временем теряет свою эффективность. Создается впечатление, что вмешивается какая-то сила, и имя этой силы - успех.

Давайте для начала обратимся к следующему наблюдению: силы, трансформирующие успех в проигрыш, образуют пятиуровневую иерархию. Каждый уровень представляет собой отдельную тенденцию, но вместе они составляют динамичное и взаимосвязанное целое, где более высокие уровни создают условия для более низких, и на каждом уровне успех играет решающую, свою особую роль.

Иерархия сил, подрывающих конкурентное преимущество:

1.Имитация

2.Инерция

3.Оптимизация отдельных частей системы

4.Переход к новым правилам игры

5.Сдвиг парадигмы

 

Имитация.

Имитация действует на первом уровне и представляет собой основополагающую силу. Конкурентное преимущество - отличительная особенность по определению. А успешные отличия со временем стираются, потому что их начинают копировать, исключения становятся нормой и теряют свое преимущество.

Хотя имитация всегда была распространенным явлением, сегодня ее значение на порядок возросло. Достижения в сферах информационных технологий, коммуникаций и обратной инженерии (создания аналога изделия путем разбора образца и воспроизведения его элементов) сделали процедуру изготовления конкретного товара еще более уязвимой для копирования.

Время от времени полезно остановиться, осмотреться, хорошенько подумать и начать все сначала.

 

Мои комментарии. Стоит ли прилагать значительные усилия на борьбу с имитацией, подделками, пиратством, плагиатом …? Тех, кого интересуют вопросы общественной значимости плагиата могут почитать эту статью http://www.smoney.ru/article.shtml?2008/10/20/6574 . Идея статьи проста - люди обучаются, получают полезные навыки и передают их всему обществу. Это - естественный процесс.

Одним удается получить больше "прибыли" от своих идей, другим - меньше. При этом вторых - гораздо больше. Поэтому прилагать чрезмерные усилия на охрану своих идей и судебные иски бывает себе дороже (и не всегда возможно). Да и это идет в разрез с прогрессом и общественной пользой. Т.е. получается хранить в тайне свои "Ноу-Хау" - хорошо(тебе), не получается - тоже хорошо (обществу или другим) J.

 

Инерция.

Инерция является причиной всех тенденций второго уровня, которые замедляют реагирование на важные научно-технические достижения. К примеру, не что иное, как инертность компании Continental Can, дала возможность технологии производства жестяных банок из двух деталей вытеснить применявшуюся ранее технологию из трех деталей и погубить этого когда-то могущественного гиганта.

Парадоксально, но вероятность неадекватной реакции организации на ключевые научно-технические открытия прямо пропорциональна степени успеха, достигнутого через применение ведущей до этого момента технологии. Иными словами, чем большего процветания добивается компания благодаря определенной технологии, тем выше ее сопротивление любым изменениям; ее первой реакцией всегда будет отрицание! Но реальная угроза возникает, когда организация, в конце концов, принимает решение внести косметические поправки в свою деятельность. Такие временные заплаты - пустая трата драгоценного времени!

 

Оптимизация отдельных частей системы.

Гиперболизация отдельных сильных сторон и ложный вывод, что если Х - это хорошо, то чем больше Х, тем лучше, - лежат в основе процессов третьего уровня, которые, в итоге, сводят в нулю проверенное конкурентное преимущество. Стремление к предельному усилению плюса превращает его в разрушительный минус. Множество примеров следуют сценарию: формула успеха вызывает подобострастное поклонение, а ее создатели становятся единоличными авторитетами. Торжествует лишь одно правильное решение. Монолитная культура постоянно уменьшает и без того ограниченные возможности выбора и предлагает узкий путь к победе…

 

Переход к новым правилам игры.

Победа меняет саму игру. Неспособность оценить последствия успеха и упорство в следовании старым добрым правилам игры - вот из чего рождаются трагедии. Как только проблема успешно и эффективно устраняется, все сопутствующие ей задачи подвергаются необратимому воздействию. Ликвидация проблемы трансформирует ее и порождает абсолютно новый круг вопросов.

Роль успеха в процессах третьего и четвертого уровней имеет существенные отличия. Когда успех чрезмерно раздувается (третий уровень), он искажает сущность найденного удачного решения и снижает его эффективность. Успех в решении проблемы (четвертый уровень), напротив, трансформирует природу проблемы, другими словами, он меняет правила игры.

Удачно внедрив промышленный конвейер, Генри Форд фактически устранил проблему производства. На смену знакомой производственной задаче пришла совершенно незнакомая рыночная. И некогда уникальная способность выпускать товары в большом количестве утратила свое преимущество из-за повсеместной имитации.

 

Сдвиг парадигмы.

Суммарный эффект имитации, инерции, частичной оптимизации и изменений правил игры в конечном итоге приводит к возникновению пятой силы - сдвига парадигмы, то есть смены системы понятий, ценностей и целей.

Сдвиг парадигмы может случиться целенаправленно и преднамеренно в ходе активного процесса приобретения новых знаний и отказа от устаревших, вводящих в заблуждение концепций. Тем не менее, чаще всего это реакция на разочарование, возникающее в результате ряда событий, которые опровергают традиционный образ мыслей.

Это переходная стадия, для которой справедлив афоризм Стаффорда Бира, высказанный им в 1975 году: "Приемлемые идеи уже не эффективны, а эффективные идеи еще не приемлемы" (Beer, 1975). Именно эта стадия чревата серьезными опасностями, но и изобилует большими возможностями - славится взлетами и падениями великих организаций.

 

Тем, кто интересуется маркетингом и рекламой предлагаю подписаться на рассылку Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом

 

 

Александр Грин. 

stratrb@mail.ru



Источник: http://win.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=12506935030000000159
Категория: Мои статьи | Добавил: alexbest (22.09.2009)
Просмотров: 641 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 23.09.2020, 10:12
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [98]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0