Главный ключ к лучшему будущему - Вы сами

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Убийство» любимых детей в маркетинге

«Убийство» любимых детей в маркетинге

Страшный заголовок, не правда ли? Но он очень хорошо описывает ту тему, которую я хочу затронуть в этой статье. Может ли компания, нацеливаясь на долгосрочную перспективу атаковать свой собственный успешный продукт, который на данный момент является эталоном на рынке. Способна ли компания своими же руками уничтожить этот продукт? И зачем ей это может понадобиться? Обо всем этом мы и поговорим сегодня.


Итак, причины, по которым компания может пойти на такие меры, очевидны:

- наступают конкуренты – компания понимает, что в долгосрочной перспективе у нее нет никаких шансов, и выпускает совершенно новый продукт, который и отберет солидную долю рынка у текущего;

- продукт постепенно устаревает технически;

- прослеживаются некоторые тенденции, в ходе которых компания понимает, что ей придется идти на кардинальные изменения. Старому товару нет места в будущем.

Вроде бы все понятно, но надо рассмотреть эти события подробнее. Естественно, на практических примерах.

Конкуренты

Здесь в качестве примера сразу же вспоминается знаменитая история с компанией Gillette, которую так настойчиво описывает в своих книгах Джек Траут. Все дело в том, что в 50-е годы прошлого века Gillette была настоящим монополистом на рынке мужского бритья. Это продолжалось ровно до тех пор, пока в начале 60-х годов на рынок не вышла компания Wilkinson Sword со своими более совершенным решениями. В Gillette заволновались и принялись активно разрабатывать новые продукты, которые как сказал бы Траут, были нацелены на атаку самого себя. Новые решения отъедали солидную долю рынка предыдущих. Но у компании не было выбора - ведь если бы это делала не она, то эти самые рыночные доли доставались бы конкурентам.

Надо отметить, что подобное ведение дел свойственно Gillette даже сегодня. Компания постоянно выпускает новые бритвенные станки, заменяющие собой предыдущие модели. Даже если те продолжают успешно продаваться. Были моменты в истории Gillette, когда компания даже жертвовала частью прибыли лишь ради того, чтобы новый продукт не дал конкурентам отхватить большую часть рынка (здесь речь идет об одноразовых бритвах)

Сегодня Gillette занимает более чем 60% от всего мирового рынка бритвенных станков. Вероятно, что в компании довольны этим результатом.

Техническое старение

Техническое устаревание продукта – одна из важнейших вещей, на которые компании должны обращать свое внимание. Особенно, если они занимаются производством разного рода технологических товаров. Ведь, именно здесь процесс старения проходит наиболее быстро. В качестве примера лучше всего привести две крупные неудачи, которые как раз имели место быть из-за нерасторопности управленческого аппарата компаний. Крупных компаний. Речь идет о таких гигантах, как Sony и Kodak.

Первые в течение нескольких десятилетий являлись лидером на рынке портативных музыкальных проигрывателей. Sony Walkman был культовым товаром, создавшим абсолютно новую категорию. Вероятно, что японцы уж очень увлеклись своим Walkman, так как не заметили главного – мир переходил на цифровой формат музыки. Слушать композиции с CD-дисков стало неактуально, а Sony этого и не заметила. А когда заметила, на рынке бал правила компания Apple со своим iPod. Это опоздание стоило Sony лидерства в одной из своих любимых категорий товаров.

(знаменитое фото, снятое на Polaroid)

Kodak и Polaroid – великие неудачники, упустившие важнейший тренд – мир переходил на цифровую фотографию. А два лидера на рынке не верили в будущее «цифры». Первый еще худо-бедно барахтается, а про вторую компанию и сказать нечего. А ведь когда-то моментальная фотография на Polaroid было культовой.

Обе компании не нашли в себе сил, чтобы убить свои любимы продукты. Они считали, что их популярность будет вечной и поплатились за это.

Тенденции

Кроме всего прочего, иногда следует следить и за тенденциями в обществе. За предпочтениями потребителей. Так, сейчас наблюдается такой момент, что люди предпочитают многофункциональные устройства специализированным. И в качестве базы многофункционального устройства они видят не что иное как мобильный телефон. На этот факт обратила свое внимание компания Apple, выпустившая не так давно коммуникатор Apple iPhone.

Очевидно, что в долгосрочной перспективе iPhone поглотит большую часть продаж плеера iPod. Это понимает и Стив Джобс, а иначе, почему он называет iPhone лучшим iPod из когда-либо существовавших? Apple не боится атаковать одно из своих лучших детищ. И я думаю, что компанию не постигнет участь Sony или Kodak.

(По материалам: biztimes.ru)



Источник: http://biztimes.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: alexbest (15.10.2009)
Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 23.09.2020, 09:39
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [98]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0